Войти

Новые материалы

Новороссийские известия

цемесский крокодил

Реплика по поводу. ПРАЗДНИК ИЛИ ПОМИНКИ? Главная городская газета «Новороссийский рабочий» празднует свое 95-летие...

***Главная городская газета «Новороссийский рабочий» празднует свое 95-летие. Возраст, когда газета уже окончательно сложилась и приобрела определенный авторитет среди читающей публики. С чем пришли в редакции к юбилею и что празднуют? Опуская традиционно пустые славословия по поводу, попытаюсь как бывший сотрудник этого издания ответить на эти вопросы.

В свежем выпуске "НР" - поздравления с юбилеем, правда, исключительно от руководящих товарищей, а не рядовых читателей...

***Понятно, конечно, стремление «приписать» себе десяток-другой лет «для солидности», но почему историки посчитали основание «Новороссийского рабочего» не с 8 марта 1936 года, когда собственно вышел первый номер газеты с таким названием, а с 1920, когда выходило «Красное черноморье»? С таким же успехом можно было начать отсчёт с Гутенберга, который изобрёл печатный станок. Ну да ладно, не в этом суть.

***Суть в том, что газета сегодня в хроническом кризисе. Это и минимальный тираж, и постоянная смена владельцев, которые тащат на страницы свою беспринципность, и утрата  доверия среди тех, кому собственно адресованы газетные материалы. Какой «Новороссийский рабочий»? Где он? Главный герой публикаций сегодня не рабочий, а денежный мешок или чиновник.

***В праздничных отчетах нынешней газеты ни слова о тех, кто конкретно сделал из местного «брехунца» популярную в городе газету с ежедневным тиражом более 60 тысяч экземпляров. А ведь в то время работали настоящие журналисты: Анатолий Маркарян, Любовь Гамбеева, Валерий Тимощенко, Татьяна Кроликова, Юрий Алексеенко, Алексей Гарьковой, Геннадий и Людмила Куровы, Наталья Евтушенко…   Это прискорбно и обидно за коллег, чьи имена вызывали тогда подлинный интерес у читателей газеты.


***Конечно, было бы просто обвинить во всём произошедшем главного редактора Владимира Бурлакова, который бессменно руководил редакцией последние тридцать лет, но это будет, на мой взгляд, неправильно. С  журналистикой проблема по всей России.  С печатной сильнее всего. И это предмет для обстоятельного разговора о социально политических предпосылках, загнавших прессу в угол. А что Бурлаков?  Он работал как мог и для этого колебался соответственно коньюктурным  реалиям. При этом, не забывая себя родимого. Посмотрел бы я на того, кто смог бы вырулить в столь не простое  время. Понять его можно, а вот принимать совсем не обязательно! Он обналичил то уважение, которое сам и заслужил.

***Главной бедой сегодняшних СМИ стала окончательная коммерциализация прессы.  Предметом купли-продажи сегодня являются не только публикации, но и целые журналистские коллективы.  Не оказался в стороне от этих процессов  и «НР». У кого есть деньги, тот и заказывает себе пиар. Со страниц практически исчезли материалы  о людях труда, а вместо беспристрастного журналистского разбирательства городских проблем господствуют  заказные статьи участников конфликта. При минимальных успехах газета надувает радужный мыльный пузырь, а серьёзные и насущные проблемы новороссийцев  просто замалчиваются. Кому это нужно? Уж точно ни городу, ни краю, ни стране!

***Печатные и электронные СМИ более чем на семьдесят процентов состоят из рекламы и заказухи.  А где социальные публикации о борьбе с наркоманией, алкоголизмом, по защите прав  потребителей, инвалидов и  ветеранов? Почему исчезли со страниц газет и в местном эфире публицистические материалы о знаковых событиях в стране и за рубежом? В местной «трактовке» это было бы не только интересно, но и более убедительно.  Да потому и исчезли, что за это никто не заплатит, нет уже в редакциях по-настоящему профессиональных кадров, и вся работа заточена на получение прибыли. В итоге редакцией руководят крикливые администраторы и хозяйственники, а редактор стал фигурой представительской и отодвинут на третий план.

На фото: глава Новороссийска Владимир Синяговский поздравляет редакцию "Новороссийского рабочего" в лице ее нынешнего директора. Фото сделано 28 марта 2015 года

***Пресса стала «продажной» во всех смыслах этого слова. Окончательно утрачивается доверие к ней со стороны тех,  для кого собственно и работают журналисты.  Нашу главную городскую газету уже почти не покупают, да и подписка упала до 12 тысяч экземпляров, которые зачастую оплачиваются либо «спонсорами», либо по традиции, либо при помощи «административного ресурса». Всё это негативно сказывается на формировании правильного общественного мнения в отношении органов власти, управления и, как следствие, культивирует среди населения города политическую апатию и правовой нигилизм. А в конечном счёте сдерживается социально-экономическое развитие всего муниципального образования.